1. Отношения, которые возникают при осуществлении подрядных работ для государственных нужд, отличаются тремя указанными в п. 1 комментируемой статьи признаками: особой целью, особыми источниками средств и спецификой самой договорной формы (имеется в виду главным образом состав сторон, а также порядок заключения и изменения договора).

 

2. Контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд представляет собой разновидность соответственно договора строительного подряда и (или) договора на выполнение проектных и изыскательских работ. По этой причине к нему, помимо статей § 5 гл. 37 ГК и специальных актов, применяются субсидиарно статьи, относящиеся к этим договорам (см. коммент. к § 2 и § 4 настоящей главы). Точно так же субсидиарно в случаях, когда это не противоречит природе подрядного договора, применяются статьи § 4 гл. 30 ГК. Прямые отсылки к ним содержатся в ст. 765 (см. коммент. к ней).

 

3. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд регулируется рядом специально изданных для этого актов, прежде всего имеются в виду Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров РФ от 14.08.93 N 812 (СА РФ, 1993, N 34, ст. 3189), Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 714 (СЗ РФ, 2001, N 43, ст. 4097).

Кроме того, издан ряд актов, которые одновременно относятся к государственным контрактам на поставку товаров для государственных нужд и государственным контрактам на выполнение работ для государственных нужд. К их числу относятся Закон о поставках, Положение об организации закупки товаров для госнужд, утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (СЗ РФ, 1997, N 15, ст. 1756), специальные виды государственных закупок, включая государственные контракты на выполнение соответствующих видов работ, урегулированы Законом об оборонном заказе. Закон об общих принципах организации местного самоуправления предоставляет органам местного самоуправления право выступать заказчиком на выполнение определенных работ, перечень которых содержится в ст. 33 этого Закона. Закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений" содержит регулирование ряда вопросов, возникающих, в частности, при осуществлении совместной деятельности с иностранными юридическими лицами и гражданами.

 

 

4. Комиссия ООН по правам международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 1994 г. приняла Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, а также разработала Руководство по применению Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (Международное частное право. Нормативные акты и международные договоры. Т. 5. Внешнеэкономические договоры. Ч. 2. Договоры международной купли-продажи товаров. Алматы, 1999. С. 136 - 247).


Правовая группа "Юрсодействие": Юридические услуги и ведение дел в арбитражном суде http://pgu.guru по взысканию сумм задолженности за выполненные работы, оказанные услуги, авансовый платеж, убытков в связи с нарушением срока выполнения работ.