1. Бюджетный кодекс (п. 2 ст. 72) содержит общее правило: государственный и муниципальный контракты заключаются на конкурсной основе. Исключение установлено Кодексом для случаев, когда иное предусмотрено федеральным законом, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

Имеются в виду прежде всего подрядчики, для которых заключение государственного контракта является обязательным. Речь идет об организациях, которые занимают доминирующее положение на товарном рынке, а также о казенных предприятиях. И те и другие вправе отказаться от заключения государственного контракта только при условии, если его размещение влечет убытки для производства.

 

2. Положение об организации закупки товаров для госнужд, действующее до вступления в силу закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, определяет, кто и как участвует в конкурсах, порядок проведения торгов (конкурса) и подведения их итогов и др.

 

 

3. Подробное регулирование отношений, которые возникают при организации конкурсов, содержится в Федеральном законе от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (СЗ РФ, 1999, N 19, ст. 2302). При этом особо выделен порядок организации открытых и закрытых конкурсов, а также двухэтапных конкурсов.

Правовая группа "Юрсодействие": Юридические услуги и ведение дел в арбитражном суде http://pgu.guru по взысканию сумм задолженности за выполненные работы, оказанные услуги, авансовый платеж, убытков в связи с нарушением срока выполнения работ.