1. При осуществлении строительства за счет средств федерального бюджета государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственный заказчик может передать часть своих функций заказчику-застройщику на основе заключенного с этим последним договора. Заказчик-застройщик по поводу выполнения таких функций (строительство части объектов, оказание необходимых услуг, выполнение отдельных видов работ) заключает от своего имени с подрядчиком договор строительного подряда на выполнение научно-исследовательского проекта и других работ. Положение от 11 октября 2001 г. называет в числе возможных заказчиков-застройщиков бюджетные учреждения и организации, в т.ч. дирекции строящихся объектов, организации, находящиеся в ведении государственного заказчика, негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций, а также организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика.
При утверждении государственных заказчиков Правительство РФ может предусмотреть передачу ими части своих функций предприятиям и учреждениям-заказчикам, а также определить условия такой передачи. Указанные лица именуются в соответствующих правовых актах, в отличие от государственного заказчика, просто "заказчиками".
2. В роли подрядчика могут выступать юридические лица и граждане-предприниматели.
3. Особые требования к субъектному составу государственного контракта могут быть предусмотрены специальными нормами. Так, Закон об оборонном заказе определяет, что генеральным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, а головным исполнителем - организация, которая заключила договор с государственным заказчиком и оформляет договоры от своего имени с исполнителями оборонного заказа. Контракты с иностранными юридическими лицами на выполнение работ по обеспечению оборонного заказа заключаются в специальном, определяемом Правительством РФ порядке. При этом допускается заключение государственного контракта на выполнение полного комплекса работ либо на отдельные их виды.
Правовая группа "Юрсодействие": Юридические услуги и ведение дел в арбитражном суде http://pgu.guru по взысканию сумм задолженности за выполненные работы, оказанные услуги, авансовый платеж, убытков в связи с нарушением срока выполнения работ.