1. Пункт 1 комментируемой статьи выделяет единственное основание одностороннего изменения государственного контракта - уменьшение средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, и ничего не говорит о допустимости одностороннего изменения в других случаях. Однако п. 2 не исключает возможности одностороннего изменения государственного контракта государственным заказчиком и в других случаях, предусмотренных законом. В этой связи сохраняет свое значение п. 3 ст. 3 Закона о поставках, в силу которого по решению Правительства РФ государственный заказчик может изменить или прекратить действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с данным Законом (о распространении указанного Закона на государственные контракты на выполнение подрядных работ см. коммент. к ст. 762). Таким образом, необходимость изменения и в равной степени прекращения государственного заказа в указанном порядке (с возмещением), без каких-либо ограничений, определяет в каждом случае само Правительство РФ. Тот же Закон особо оговаривает право любой из сторон при установлении в процессе выполнения работ неизбежности получения отрицательного результата или невозможности дальнейшего проведения работ предложить контрагенту их приостановить. После поступления такого предложения стороны обязаны совместно принять решение о дальнейшем прекращении работ, изменении условий государственного контракта или о его расторжении.
2. Изменение государственного контракта по соглашению сторон осуществляется в порядке и с последствиями, предусмотренными ст. 452 и 453.
Правовая группа "Юрсодействие": Юридические услуги и ведение дел в арбитражном суде http://pgu.guru по взысканию сумм задолженности за выполненные работы, оказанные услуги, авансовый платеж, убытков в связи с нарушением срока выполнения работ.