1. Комментируемая статья имеет в виду консервацию вследствие обстоятельств, не зависящих как от заказчика, так и от подрядчика. Наиболее распространенный случай - консервация, вызванная явлениями стихийного характера или невыделением инвестиций.

 

2. Смысл комментируемой статьи состоит в наиболее справедливом распределении соответствующего риска между сторонами. Специфическая форма такого распределения - ограничение суммы причитающейся с заказчика оплаты. Одна из новелл ГК - учет в подобном

1. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (СЗ РФ, 1995, N 48, ст. 4556) обязательной экспертизе федерального уровня подлежат "технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности

1. Комментируемая статья регулирует только один выделенный в ней случай сотрудничества сторон в договоре строительного подряда, связанный с устранением препятствий к надлежащему исполнению контрагентом своих обязанностей.

 

2. Правовое значение комментируемой статьи состоит, во-первых, в установлении возникающей из императивной нормы закона обязанности каждой из сторон устранить препятствия, о которых идет речь в п. 1, во-вторых, в определении условий возникновения соответствующей обязанности

1. Комментируемая статья отражает международный опыт осуществления строительства.

Отношения заказчика с инженером (инженерной организацией) основаны на договоре поручения, который, в свою очередь, является разновидностью договора возмездного оказания услуг, но регулируется в соответствии с п. 2 ст. 779 специальными нормами гл. 49.

 

1. Из п. 1 вытекает, что подрядчик обладает исключительным правом организации и осуществления оперативно-хозяйственной деятельности. По этой причине он не обязан выполнять указания заказчика, которые являются вмешательством в эту деятельность. В свою очередь, при гибели или повреждении объекта строительства подрядчик не вправе ссылаться на п. 2 ст. 741 (см. коммент. к ней), если ошибочные указания заказчика представляли собой такое вмешательство, т.е. если подрядчик сам его

1. Стороны имеют возможность согласовывать вопросы, относящиеся к размеру предоставляемого для строительства земельного участка, его состоянию и срокам передачи. И только тогда, когда в договоре отсутствует указание на этот счет, вступает в действие содержащаяся в п. 1 комментируемой статьи норма.

 

1. Комментируемая статья предоставляет сторонам возможность самим определять размер, сроки и порядок оплаты выполненных работ, если иное не предусмотрено в законе. Императивные нормы, которые относятся к порядку оплаты работ, содержатся главным образом в актах, регулирующих выполнение подрядных работ для государственных нужд.

 

 

1. В условиях свободного рынка распределение между сторонами обязанностей по материальному обеспечению строительства осуществляется исключительно по соглашению между ними. И лишь с целью внести необходимую определенность во взаимоотношения контрагентов п. 1 комментируемой статьи вводит диспозитивную норму. Соответствующая презумпция в пользу того, что снабжение материалами и оборудованием лежит на подрядчике, имеет значение в трех случаях: если в договоре полностью отсутствует условие об